Гарантия, которая дается банком, может понадобиться в разных ситуациях для страховки кредитора, если он не уверен в порядочности того, кому он предоставляет услуги или материальные средства.
Отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете зависит от того, с какой именно целью она была предоставлена.
Чтобы ответить на вопрос – как учесть банковскую гарантию, нужно знать как ее цели, так и другие нюансы.
Учет гарантии производится тогда, когда предприятие выступает в роли заемщика или поставщика, которые берут деньги или обеспечиваются кредитором. Когда банк предоставляет услугу гарантирования, то учетом НДС она не облагается по законам РФ.
Чтобы понять, как учесть банковскую гарантию, нужно знать, в каких ситуациях она может быть востребована. Чаще всего это такие цели:
В зависимости от ситуации, при учете сумма за получение гарантии может быть признана как прочие расходы фирмы, либо оплата банковских услуг вместе с остальными.
Если же был приобретен товар, то сумма за банковскую гарантию может быть учтена вместе с фактической стоимостью этих товаров.
За предоставление гарантии вы можете заплатить сразу одну фиксированную сумму, либо же постоянно платить процент в течение срока действия договора.
В таком случае понять, как учесть банковскую гарантию можно, если рассматривать ее как оплату долгового обязательства по установленным процентам.
Это положение подтверждено законодательством, но на практике, если сумма зафиксирована, то ее намного легче учитывать.