Банковская гарантия – это финансовый инструмент, который используется в целях минимизации рисков невыполнения обязательств сторонами, заключающими крупный контракт. Ее документальным подтверждением является договор. К нему предъявляются определенные требования, учесть которые поможет Центр гарантий и инвестиций.
Договор банковской гарантии оформляется в письменном виде банком или иным финансовым учреждением. Данный официальный документ должен быть подписан лицом, представляющим компанию (обычно это директор), а также главным бухгалтером. Для подтверждения их подписей дополнительно ставится печать.
Поскольку договор банковской гарантии фиксирует трехсторонние отношения, он должен содержать реквизиты каждой из них – принципала, гаранта и бенефициара. Кроме того, указывается следующая информация:
Особое внимание следует обратить на случаи, когда заканчиваются обязательства гаранта перед выгодоприобретателем по банковской гарантии. Их непременно нужно зафиксировать в договоре. Варианты могут быть следующими:
Договор о выдаче банковской гарантии вступает в силу со дня его составления или подписания (если в договоре не прописаны иные условия). Срок его истечения обычно привязывается к сроку поставки товаров или оказания услуг. На практике по времени он превышает срок, указанный в контракте на сделку.
Для правильного составления договора о выдаче банковской гарантии обращайтесь в Центр гарантий и инвестиций. Запишитесь на бесплатную консультацию уже сейчас, и опытные специалисты подскажут, на что обратить внимание.