На внутреннем российском рынке действует ряд ограничений, а волатильность рубля создает дополнительные риски для компаний. Поэтому многие российские компании стремятся обеспечить для себя как внешние рынки сбыта, так и выручку в иностранной валюте. Однако для успешного бизнеса на зарубежных рынках нужен не только конкурентоспособный продукт, но и хорошее понимание местной специфики и рисков.
Разрабатывая региональную стратегию, специалисты «Финрайз консалтинга» проводят анализ соответствия продуктов, услуг и проектов компании-клиента целевым рынкам. В рамках региональной стратегии мы рассматриваем следующие вопросы:
- Рынки каких стран привлекательны для клиента, учитывая особенности продукта, законодательства, логистики, конкуренции и другие параметры?
- Отвечает ли нынешняя конфигурация продукта потребностям рынка данной страны и какие параметры можно изменить для быстрой адаптации?
- Как эффективно построить логистику до конечного потребителя?
Требуется ли подобрать местного партнера для продвижения продукта и какие компании могут выступить в этом качестве?Также мы определяем, какие цели по объемам продаж на интересующих клиента рынках можно установить как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Прорабатываем принципы управления рисками на целевых рынках и составляем план выхода на них.
В результате выполнения проекта заказчик получает вместе с дорожной картой рекомендации по выбору рынков для региональной экспансии, стратегиям выхода на эти рынки и инструментам управления рисками.